на главную e-mail карта сайта
Информационный центр реформы ЖКХ
поиск
+расширенный поиск
Новости | События | Публикации | Экспертиза | Форум | Ссылки | О проекте | ЖКС России | Реклама  
главная > Что нужно знать о реформе ЖКХ > Что такое реформа ЖКХ >

Что такое реформа ЖКХ?




На первый взгляд, этот вопрос уже настолько проработан за те годы, в течение которых в нашей стране идет процесс реформирования системы жилищно-коммунального хозяйства, что, кажется, ответить на него не составит труда. О том, что такое реформа ЖКХ, многократно объясняли самые разные источники: и политики, и законодатели, и эксперты. Однако, как показывает действительность, единого ответа на этот вопрос в обществе не существует. А самое главное, нет его и у рядового потребителя коммунальных услуг. Есть, пожалуй, лишь общее представление о реформе, конечная цель которой - непременное повышение тарифов на жилищно-коммунальные услуги. Безусловно, дать емкое и понятное для всех определение масштабной модернизации всего огромного коммунального комплекса страны - задача не из легких. Поэтому попробуем, обратившись к истории, рассмотреть, какой смысл в понятие реформы ЖКХ вкладывали в разное время официальные лица. Если суммировать заявления представителей федеральной власти о сути реформы ЖКХ, то можно выделить четыре главных направления ее реализации:

1. Перевод коммунальной отрасли на рыночные отношения.



Президент России Владимир Путин:

 "ЖКХ - один из немногих нерыночных архаизмов в нашей рыночной экономике"."Следует вывести ЖКХ "из мертвой спячки", в том числе за счет…открытия рынка услуг для частного бизнеса".
 Заседание Госсовета РФ,
Москва, Кремль,май 2001 г.


 "Один из самых острых вопросов, вызванных отсутствием конкуренции и монополизацией производства и сферы услуг, это реформа жилищно-коммунальной сферы"
 Послание Федеральному собранию РФ,
апрель 2002 г.

2. Привлечение частного бизнеса (и частных инвестиций), стимулирование конкуренции, повышение качества коммунальных услуг.



Президент России Владимир Путин:

 "...демонополизация отрасли и развитие конкурентной среды наконец. Потребитель должен иметь возможность выбирать и качество, и стоимость. В противном случае ситуация будет складываться так, как она сложилась в Приморье, где уголь нынешней зимой продавали в три раза дороже, чем в среднем по стране. Кроме того, рынок услуг в сфере ЖКХ нужно открывать и для частного бизнеса".
 Совещание по проблемам
реформы ЖКХ России,
Томск, февраль 2001 г.


 "Население должно иметь возможность выбирать качество услуг, серьезным препятствием реформы являются огромные долги и непрозрачность ЖКХ. Газ, вода, тепло расходуются без счета и учета, финансовая открытость привлечет и инвесторов".
 Заседание Госсовета РФ,
Москва, Кремль, май 2001 г.


Председатель правительства России Михаил Фрадков:

 "Люди наблюдают осуществление реформы ЖКХ только по увеличению квартплаты. Аргументы, что квартплата до сих пор не покрывают на 100% затраты коммунальных предприятий, не выдерживают никакой критики. Объективную цену может выявить конкуренция, поэтому, мы должны обеспечить реальную возможность выбора поставщика услуг и разрушить монополизм в ЖКХ".
 Выступление перед депутатами Госдумы,
март 2004 г.


Министр регионального развития Владимир Яковлев:

 "Реформа жилищно-коммунального хозяйства сможет заработать должным образом только тогда, когда в решение жилищно-коммунальных проблем будет вовлечен малый бизнес".
 Март 2003 г.


 "…большая часть организаций ЖКХ должна быть ликвидирована. Затем все это хозяйство должно быть переведено на рыночные рельсы. Предполагается нанимать для оказания коммунальных услуг тех, кто предлагает самые выгодные условия".
 Москва, февраль 2005 г.,
интервью газете "Московский комсомолец"


Руководитель Федерального агентства по строительству и ЖКХ Сергей Круглик:

 "Проблем зимой у нас не будет тогда, когда в сектор жилищно-коммунального хозяйства придет частный бизнес и будет воспринимать зиму не как катастрофу, а как сезон, в течение которого можно заработать"
 интервью RBC Daily,
ноябрь 2004 г.
3. Модернизация всего комплекса жилищно-коммунального хозяйства.



Министр регионального развития Владимир Яковлев:


 Сокращать потери и внедрять новые технологии. Поэтому производители должны не повышать тарифы, а сокращать свои издержки. Тарифы должны расти только пропорционально инфляции. жить дальше без реформы ЖКХ на самом деле невозможно. Если ее не проводить, страна просто замерзнет и останется без воды, газа и электричества. Это вовсе не голословное заявление. Изношенность инженерных сетей в России составляет сегодня от 40% до 70%. Потери по воде доходят до 30-40%, по теплу - до 50%, по электрической энергии - 17-18%.
 Москва, февраль 2005 г.,
интервью газете "Московский комсомолец"


Руководитель Федерального агентства по строительству и ЖКХ Сергей Круглик:

 "Необходимо обеспечить такую тарифную политику, которая позволяла бы возвращать вложенные в модернизацию данного сектора инвестиции. Разумная тарифная политика помогла бы бизнесу обеспечить рациональное управление имуществом, позволяя привлекать инвестиции на модернизацию и снижать издержки на производство услуг, которые регулируются государством и муниципалитетами"
 Август 2005 г.,
пресс-конференция в ИА "Интерфакс"
4. Сохранение системы социальной защиты и поддержка льготных слоев населения.

Президент России Владимир Путин:

 "Мы должны, наконец, перейти на 100%-ую оплату коммунальных услуг гражданами с высокими доходами. Хочу это подчеркнуть: с высоким уровнем доходов. Не всех подряд".
 Томск, февраль 2001 г., совещание по проблемам
реформы жилищно-коммунального хозяйства России


 Необходимо четко наметить пути и направления реформы, которая не должна осуществляться за счет ухудшения условий жизни населения.
 Заседание Госсовета РФ,
Москва, Кремль, май 2001 г.


 "Главная цель реформы - это улучшение качества услуг при одновременном снижении затрат на их предоставление. Только такой подход поможет снять опасения наших граждан, что вся реформа ЖКХ сведется к голому повышению тарифов". "Монополизм в сфере ЖКХ не дает гражданам возможности выбирать на рынке необходимый набор жилищных и коммунальных услуг. В этой связи хочу напомнить…, что задачу повышения оплаты можно ставить только одновременно с развитием конкуренции, с проведением аудита затрат коммунальных предприятий и предоставлением жильцам прав на определение номенклатуры и объема жилищно-коммунальных услуг".
 Послание Федеральному собранию РФ,
апрель 2002 г.


 "Необходимо навести порядок с тарифами на наиболее востребованные и социально значимые услуги, которые регулируются местными органами власти…Чтобы не было в этой сфере никакой вакханалии"
 Москва, заседание правительства РФ,
Сентябрь 2005 г.
Мы призываем всех посетителей сайта, заинтересованных в обсуждении этой темы (экспертов, специалистов, журналистов, потребителей коммунальных услуг), высказать свое мнение о том, что же такое, по-вашему, реформа ЖКХ? Присылайте Ваши письма по адресу: info@gkh-reforma.ru. Наиболее интересные мнения и комментарии будут опубликованы в данном разделе портала.
 


Главная Информация о реформе Новости События Публикации Экспертиза О проекте Форум Ссылки
на главную e-mail карта сайта