на главную e-mail карта сайта
Информационный центр реформы ЖКХ
поиск
+расширенный поиск
Новости | События | Публикации | Экспертиза | Форум | Ссылки | О проекте | ЖКС России | Реклама  
главная > Новости > Ситуация в отрасли > Массовая замена бордюрного камня раздражает пешеходов, но является необходимой

Массовая замена бордюрного камня раздражает пешеходов, но является необходимой


25.07.2008

В последнее время москвичей удивляет массовая замена еще вполне целых с виду придорожных бордюров, пишет "Независимая газета". По развороченным пешеходным дорожкам становиться трудно пройти, на велосипеде – не проехать, а новые, высоко стоящие, бордюры препятствуют сливу дождевой воды. В столичном департаменте ЖКХ уверяют, что весь ремонт на тротуарах плановый и ничего необычного не происходит.
Почти месяц на Дмитровском шоссе в районе Савеловского вокзала жители не могли нормально ходить по тротуарам из-за затянувшейся замены бордюров. В таком же положении оказались многие москвичи, вынужденно выбирая маршрут либо по проезжей части, либо по газонам. Массовая замена бордюров активно обсуждается на интернет-форумах и в блогах.

Пресс-секретарь Департамента ЖКХ Москвы Марина Орлова рассказала, что нормативных сроков по замене бордюрного камня практически нет. Также никто не считает количества заменяемых бордюров. "Есть только степень износа, по которой и определяется, нужно ли его менять или нет, – рассказала представитель департамента. – Как правило, их меняют параллельно с капитальным ремонтом дороги. Стоит отметить только, что бордюрные камни из гранита держатся дольше. Часто бывает так, что они служат и по два межремонтных срока, но это максимум" – говорит Марина Орлова.

В свою очередь представители "Мосводостока" полностью отметают претензии граждан по поводу перекрытия бордюрами дождевой воды к стокам: "К нам подобные заявления не поступали. Кроме того, прислушиваться надо не к мнениям некомпетентных жителей, а к профессионалам, – заявил пресс-секретарь организации. – Все зависит от того, как будет устроен этот бордюрный камень, какой будет откос, как насыпан. Лотковая часть служит неотъемлемой частью водоотводящей системы. Ведь скопления воды даже около высоких бордюров идут не в виде лужи, а в виде движущихся потоков, которые уходят в стоковую канаву".

В компаниях, занимающихся установкой придорожного камня, утверждают, что все замены производятся по необходимости. "Чаще всего меняют бетонные бордюры, так как они наиболее подвержены разрушению", – рассказал начальник управления ремонта дорог ГУП "Доринвест" Максим Чудин. Он пояснил, что по ГОСТу замена бетонных бордюров производится при их 20-процентном разрушении. При идеальных условиях обычные бетонные конструкции могут стоять до восьми лет. При этом Чудин сообщил, что камень в основном заменяют массово: "Если в плане замены стоит километр бортового камня, менять будут весь километр. По кускам менять неудобно и нецелесообразно".

Всего в этом году на капитальный ремонт столичных дорог потратили в 15 миллиардов рублей. Затянулись ремонтные работы почти на месяц, в связи с непогодой. Внушительная сумма связана, судя по всему, с экспериментом - в этом году столичные дорожники использовали не только новую ремонтную технику, но и новые технологии укладки, а именно прорезиненный асфальт, который на 15-20% дороже обычного.





Источник: moscow.newsru.com
 


Главная Информация о реформе Новости События Публикации Экспертиза О проекте Форум Ссылки
на главную e-mail карта сайта