Отопительный сезон 2007-2008 годов в Воронежской области прошел без срывов, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-центре администрации области. Этому способствовала качественная подготовка к прохождению осенне-зимнего максимума. В целом по области в 2007 году уровень выполнения намеченных мероприятий по подготовке объектов ЖКХ к зиме составил 105%.
По областной программе газификации и в рамках графика синхронизации работ, подписанного с ОАО "Газпром", к объектам соцсферы было построено 94 котельные на газообразном топливе. Это в 2,5 раза позволило сократить затраты в муниципальных и областном бюджетах на приобретение топлива - на смену дорогостоящему углю, мазуту и печному топливу пришел природный газ. К примеру, в Воронеже новые котельные построены в областной детской и областной офтальмологической больницах.
Положительно сказалось на прохождении осенне-зимнего периода и то, что к началу отопительного сезона 2007-2008 гг. был обеспечен требуемый запас топлива для нужд жилищно-коммунального хозяйства и объектов социальной сферы области. Наиболее комфортно чувствовали себя прошедшей зимой жители Лискинского, Павловского и Россошанского муниципальных районов. В Эртильском и Панинском - практически весь отопительный сезон котельные, работающие на жидком топливе, обеспечивались им с "колес". Не было срыва начала отопительного сезона 2007-2008 годов из-за невыполнения обязательств перед поставщиками газа. Тем не менее, в ряде муниципальных образований задолженность теплоснабжающих предприятий за поставленный газ в холодные месяцы приняла хронический характер. Среди них Борисоглебский, Новоусманский, Острогожский, Поворинский, Семилукский, Таловский районы и городской округ город Воронеж.
Накануне отопительного сезона Главному управлению жилищно-коммунальной политики за счет средств резервного фонда были выделены 1,5 млн рублей для создания неснижаемого аварийного запаса материалов и оборудования. Известно, что основной причиной аварий в системах жизнеобеспечения является высокая степень износа оборудования. Устранение таких аварийных ситуаций во многом зависит от оперативных взаимодействий работников различных структур. Чтобы службы действовали четко и слаженно, в декабре минувшего года губернатор Воронежской области утвердил Регламент взаимодействия областной диспетчерской службы главного управления жилищно-коммунальной политики Воронежской области с диспетчерскими службами городов и районов, предприятиями и организациями топливно-энергетического комплекса области. В регламенте отражена реальная последовательность действий для эффективной системы мониторинга состояния инженерной инфраструктуры, предупреждения и своевременной локализации аварийных и чрезвычайных ситуаций, координация действий по устранению последствий аварийных ситуаций. Областная диспетчерская служба входит в состав главного управления жилищно-коммунальной политики Воронежской области и осуществляет круглосуточный контроль работы объектов ЖКХ и ТЭК Воронежской области.
Крупных аварийных отключений, связанных с продолжительным прекращением подачи топливно-энергетических ресурсов потребителям Воронежа и Воронежской области в прошедшем отопительном сезоне не происходило. Что касается локальных аварийных ситуаций с кратковременными отключениями или ограничениями тепло,- водо- или электроснабжения, то они устранялись своевременно, без превышения временных норм на их ликвидацию. Сейчас на предприятиях ЖКХ области фактически уже началась подготовка к предстоящему отопительному сезону.