О специфике работы нового ЕРКЦ 22 августа журналистам региональных СМИ рассказали руководитель Департамента по сбытовой деятельности ОАО "РКС" Денис Просянкин и главный управляющий директор ОАО "НКС" Илья Моклоков.
Работа Единого расчетно-кассового центра будет направлена на улучшение качества и удобства обслуживания потребителей. В перспективе планируется переход на работу по принципу "единого окна". До настоящего времени жителям Дзержинска приходилось иметь дело с различными абонентскими службами. Муниципальное предприятие ЖКХ "Планета" осуществляло сбор платежей только за услуги теплоснабжения, жилищные услуги и вывоз мусора. Остальные виды услуг (водоснабжение и водоотведение, газоснабжение, электроснабжение, услуги связи и др.) оплачивались по отдельным платежным квитанциям в различных организациях. Вводя единую квитанцию, новый ЕРКЦ существенно сэкономит время, которое тратят люди на оплату услуг. А значит, как показывает практика работы подобных центров в других городах, возрастет и уровень собираемости платежей. Потребитель на заботу о себе реагирует адекватно.
Новый платежный документ, выставленный ООО "ЕРКЦ", жители Дзержинска получат уже в конце августа. Пока в него будут включены только те виды услуг, которые собирались МП "Планета". После заключения агентских договоров с другими организациями - поставщиками услуг перечень услуг в квитанции ЕРКЦ должен значительно расшириться.
Планируется, что новый ЕРКЦ будет иметь 20 собственных пунктов приема платежей, а также договоры с Почтой России, Сбербанком России и коммерческими банками. ЕРКЦ будет обслуживать 110 тыс. абонентов. Помимо приема платежей в Центре будут решаться вопросы начисления субсидий гражданам по оплате жилищно-коммунальных услуг и предоставления льгот.
Повысить качество сервиса будет возможным за счет создания единой абонентской базы, перехода на современные технологические решения и программные продукты. Помимо прочего, Дзержинский ЕРКЦ должен стать одним из первых в системе РКС, где будет организована работа Контакт-центра. Операторы Контакт-центров работают по индивидуальным заявкам-обращениям клиентов, оперативно готовят ответы на запросы, получают "обратную связь" о качестве обслуживания в системе ЖКХ, готовят социологические мониторинги и прочее. В оборудование и новое программное обеспечение ЕРКЦ компания "Российские коммунальные системы" готова вложить 5 млн. рублей.
В связи с организацией работы в городе ЕРКЦ качественные улучшения должны почувствовать и организации-поставщики услуг. "Единое окно" позволяет снижать расходы на организацию сбора платежей. При этом уровень собираемости платежей составляет не менее 97%. В МП "Планета" до настоящего времени он колебался на отметке 87%.