Правительством Саратовской области принято распоряжение от 6 марта 2007 года № 42-Пр "О введении системы добровольной сертификации в жилищно-коммунальном хозяйстве области", реализация которого позволит повысить надежность работы систем жизнеобеспечения, качество и безопасность жилищно-коммунальных услуг, ответственность руководителей и специалистов, защитит права и интересы граждан, сообщили корреспонденту ИА REGNUM-ВолгаИнформ в пресс-службе Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства области.
Действующим законодательством лицензирование деятельности по управлению, а также эксплуатации жилищного фонда и инженерных систем не предусмотрено. В связи с этим остро встал вопрос о соответствии персонала и предоставляемых ими услуг в сфере ЖКХ. В соответствии с Жилищным кодексом РФ собственники помещений в многоквартирных домах вправе самостоятельно выбрать управляющую организацию, при этом критерием, подтверждающим ее добросовестность и качество работы, мог бы стать сертификат соответствия, выданный сертификационным органом. Создание системы добровольной сертификации в жилищно-коммунальном хозяйстве области позволит готовить кадры, которые войдут в областной реестр сертифицированных предприятий, организаций, индивидуальных предпринимателей, органов управления многоквартирными домами, избранных на общих собраниях собственников помещений. Это позволит осуществлять контроль за юридическими и физическими лицами, осуществляющими свою деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Собственники помещений в многоквартирных домах при выборе способа управления домом будут учитывать прохождение обучения и сертифицирование руководителей и органов управления домом. Органы местного самоуправления при подведении итогов открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами будут учитывать наличие сертификата соответствия у управляющей организации.