12 апреля 2005 года по моей инициативе в адрес собственников помещений дома №6 по улице Ломоносова построенного в середине прошлого века были направлены бюллетени для голосования на собрании собственников помещений, проводимом в заочной форме. Учитывая, что часть помещений в доме находятся в муниципальной собственности и ответственность за управление домом насеет администрация города Жуковского, ей также был направлен бюллетень для голосования и требование предоставления сведений необходимых для проведения собрания и принятия решений о способе управления домом.
Понадобилось более 5 месяцев, что бы получить список собственников помещений в доме, копии договоров на управление домом, перечень арендаторов и собственников общего имущества и заполненный бюллетень голосования от лица собственника муниципальных помещений в доме.
На этом сотрудничество кончилось, поскольку выяснилось, что избранный собственниками представитель, прежде чем определиться со способом управления домом (принять обязанности по оплате), затребовал сформировать и предоставить в собственность земельный участок, восстановить утраченную за время предыдущего управления общую собственность на часть подвала и представить отчёт об итогах управления за предыдущий период. Т.е. затребовал совершенно необходимые для ответственного управления сведения и права на доступ ко всему общему имуществу, в том числе и расположенному в техническом подвале, частично переданному в частную собственность. Те, кто прежде приняли ответственность за управление домами, построенными в середине прошлого века, а затем начали выяснять состояние общего имущества, стали заложниками неопределённостей и вынуждены поставлять услуги не имея установленных прав на общее имущество, гарантированного доступа к инженерным коммуникациям и разделённой ответственности за состояние принятого в управление общего имущества.
Вместо исполнения законами предусмотренных обязанностей администрация во взаимодействие с прокуратурой города Жуковского публично и письменно признали собрание собственников помещений дома №6 по улице Ломоносова недействительным (это по закону относится к компетенции суда) и прекратила сотрудничество по проведению собраний с инициативными группами других домов.
По этой причине представители инициативных групп и представители действующих в городе Жуковском кооперативов провели совещание представителей около 20% многоквартирных домов в городе.
На совещании были сформулированы вопросы и требования к власти направленные на обеспечение прав управления многоквартирными домами собственниками помещений.
Власть ответила отпиской по всем вопросам, в том числе и письменно подтвердила отказ от обязанности формировать и передавать в собственность земельные участки.
После этого по поручению совещания жителей и решению собрания собственников помещений в доме № 6 по улице Ломоносова мною последовательно направлялись письма в адрес всех имеющих отношение органов власти с просьбой вмешаться в силу своих полномочий и оказать содействие в обеспечении прав граждан на законодательством предусмотренное обеспечение управления многоквартирными домами собственниками помещений.
Практически все обращения для исполнения были по инстанциям переправлены в город Жуковский.
Повторная попытка лично вручить письмо, адресованное Президенту РФ, в котором затронуты вопросы работы Генеральной прокуратуры, федерального законодательства, обеспечения федерального финансирования льгот и субсидий и другие вопросы, касающиеся федеральных органов власти связанных с реализацией реформы управления жилищным комплексом, закончилась тем, что консультант департамента приёма граждан Федотова Л.С., несмотря на возражения заявителя, направила обращение по второму кругу в Правительство МО. Далее, исходя из предыдущего опыта, отвечать попросят администрацию города Жуковского. Об этом свидетельствует блок копий документов под номером 1. Переписка показывает, что все вопросы в государстве решает местная власть, а государственная ничем помочь не может.
Как местная власть в лице администрации города Жуковского обеспечивает права граждан изложено в заявлении в Жуковскую Прокуратуру, представленном в блоке копий документов под номером 2.
Претензии по работе Прокуратуры вообще и в частности Жуковской представлены в блоке копий документов под номером 3.
Надо отдать должное прокуратуре, которая, после четвёртого обращения в Генеральную Прокуратуру, совпавшего со сменой Генерального Прокурора, дала ответ свидетельствующий, что Жуковская Прокуратура признала собрание собственников помещений проведённым и внесла Представление в адрес главы города Жуковского об устранении нарушений жилищного и земельного законодательства. Срок исполнения Представления истёк, нарушения не устранены, администрация города Жуковского игнорирует не только требования собственников помещений, но и Прокуратуры уже по срокам. Блок документов 4.
Пока это и всё за полтора года собраний, совещаний, комиссий и более трёх килограмм переписки, о чём с гордостью сообщил Председатель Совета депутатов города читателям газеты "Город" (№16от 14 сентября 2006 года): "За истекший период самоопределилось менее 1% жильцов многоквартирных домов."
Проделанный жителями города Жуковского натурный эксперимент по понуждению чиновников исполнять законом предусмотренные обязанности натолкнулись на бездействие и организованное противодействие отдельных органов власти, направленное на сохранение монополии в ЖКХ.
Без системных изменений в отношении к законам органов власти и к содержанию законов в части мотивации всех участников управления многоквартирными домами реформа сведётся к внедрению "рейдерства" (силовой перехват управления предприятием) и в область захвата жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах. Для этого очевидных технологий в законодательство заложено много и интерес всех сторон мотивирован ценой недвижимости.
Предложения по системным доработкам имеются, но из имеющегося опыта, видимо, внедрять их поручат муниципальной власти.
Жизнь продолжается, жильё лучше не становится, может это заставит задуматься наших уважаемых чиновников и избранников.