на главную e-mail карта сайта
Информационный центр реформы ЖКХ
поиск
+расширенный поиск
Новости | События | Публикации | Экспертиза | Форум | Ссылки | О проекте | ЖКС России | Реклама  
главная > Экспертиза > Технологии > "СКП-Биллинг" - реальная возможность снижения оплаты за жилищно-коммунальные услуги

"СКП-Биллинг" - реальная возможность снижения оплаты за жилищно-коммунальные услуги


10.06.2005

Система автоматизированных расчетных центров - локомотив реформы ЖКХ России



Нет нужды лишний раз напоминать работникам ЖКХ о трудностях, с которыми им приходится сталкиваться при проведении расчетов за коммунальные услуги, оказываемые населению. Теперь у них появилась возможность навсегда расстаться с этой головной болью, доверив этот процесс специальной единой автоматизированной системе. Для ее разработки была создана рабочая группа, получившая название «СКП-Биллинг». Что представляет собой эта разработка и для чего она предназначена?
 
Процессы приватизации и акционирования муниципальных унитарных предприятий, привлечение инвестиций, сокращение задолженности за коммунальные услуги, величина нормативов и тарифов, концессионные соглашения и другие аспекты реформы ЖКХ становятся актуальными для многих предприятий – поставщиков жилищно-коммунальных услуг.

Система «СКП-Биллинг» позволяет учитывать размеры выручки от оказанных услуг и величину поступления денежных средств, отслеживать задолженности потребителей за коммунальные услуги, выполнять срочные расчеты, а также формировать основные виды платежных документов. К ним, например, относятся различные виды счетов, счетов-фактур, акты выполненных работ, платежные требования-поручения и др. Если у клиентов образуется дебиторская задолженность, система автоматически закрывает им доступ к сети, либо частично отключает их от каких-либо услуг.
 
Помимо этого, она позволяет вести учет клиентов, договоров, нарядов на выполнение работ. Выполняет начисления и ведет учет денежных средств, скидок, пеней, льгот и штрафов. Кроме того, система содержит в себе встроенный универсальный конструктор тарифных планов, причем настраивать его заказчики могут самостоятельно. Следует также учитывать, что неограниченное количество тарифных планов, предусмотренных в этой системе, позволяет жилищно-коммунальным предприятиям строить эффективную тарифную политику и таким образом повышать свою привлекательность среди клиентов.

Почему необходимость применения таких систем в жилищно-коммунальном хозяйстве нашей страны назрела именно сейчас? Сегодня все чаще заходит речь о необходимости повышения инвестиционной привлекательности предприятий, задействованных в этой сфере, путем передачи части функций внешним специализированным компаниям.
 
Вопрос реформирования жилищно-коммунального хозяйства и вывода его из кризисного положения напрямую связан с финансированием и привлечением частного капитала. Без необходимых инвестиций ситуацию крайне тяжело сдвинуть с места. Однако на инвестиции можно рассчитывать только тогда, когда инвестору будет виден результат, позволяющий оценить сроки возврата вложенных средств. Чтобы дать такую оценку, необходимо добиться порядка на производстве и сделать прозрачными процессы цепочки "ресурс – услуга – потребитель – оплата – ресурс".
 
Успех реформы ЖКХ невозможен без серьезных и масштабных инвестиций в предприятия коммунального хозяйства. Привлечь инвесторов легче тем поставщикам услуг ЖКХ, которые смогут при помощи системы «СКП-Биллинг» навести порядок на своем производстве, организовав бизнес-процессы так, чтобы обеспечить предприятию наибольший потенциал роста. Только после этого можно вступать в переговоры о привлечении заемных средств.
 
В чем преимущество именно системы «СКП-Биллинг» перед аналогичными автоматизированными системами, предлагаемыми предприятиям ЖКХ? Эта система позволяет консолидировать информацию о задолженностях и платежах для поставщиков самых разных услуг, объединяющую не только коммунальные службы, но и операторов сотовых телефонных сетей, Интернет-провайдеров и даже страховых компаний.
 
Она дает возможность создавать сети пунктов приемов платежей за их услуги в режиме он-лайн с центральным сервером, на котором будет храниться консолидированная информация обо всех платежах и задолженностях населения.
 
Причем география действия этой системы поистине безгранична. Имеются примеры, когда разработчикам «СКП-Биллинг» приходилось строить свои системы таким образом, что сервер располагался в Москве, а работали на нем предприятия – филиалы, расположенные на Урале, Ямале и в других регионах.
 
Перечислим только основные преимущества, которые предоставляет своим  пользователям система «СКП-Биллинг».
 
- Упрощается процедура сбора и контроля платежей.
- Снижаются накладные расходы поставщиков услуг.
- Увеличивается количество пунктов приема платежей.
- У поставщиков услуг повышается вероятность правильного и рационального планирования бизнес-процессов.
- Целиком автоматизируется прием платежей в пунктах их приема, появляется возможность полностью отказаться от использования расчетных книжек и квитанций.
- Появляется возможность обслуживания неограниченного количества поставщиков услуг, получать от них информацию об абонентах и предоставлять им сведения о собранных платежах.
- Возможность контролировать в режиме он-лайн сбор платежей для поставщиков услуг с точностью до каждого оператора-кассира.
- Возможность централизованного вывода в он-лайн-режиме на корпоративном сайте системы информации о количестве платежей, принятых кассирами.
- Возможность импорта информации по совершенным операциям в банковские и другие финансовые системы.
- Формирование механизма гибкого обмена информацией через Интернет, SMS-каналы, общение с оператором Call-центра и др.
 
Организации, занимающиеся предоставлением услуг в области ЖКХ, получают с ее помощью системы «СКП-Биллинг» следующие возможности.
 
- Формировать единую базу клиентов.
- Вести централизованный учет тарифов и тарифной политики всех  поставщиков.
- Производить расчеты со всеми поставщиками на одном сервере.
- Вести баланс по каждому отдельному поставщику.
- Своевременно формировать платежные документы и отчеты.
- Проводить гибкую систему тарификации (скидки, льготы, субсидии и лимиты).
- Предоставлять своим клиентам удаленный доступ к актуальной информации.
- Добиться прозрачности движения финансовых потоков.
 
Выбор АСР, которая способна удовлетворить столь высоким требованиям, задача ответственная. Недавно «Международный банк идей» провел анализ работы существующих расчетно-кассовых центров и автоматизированных систем расчетов, сравнил их эффективность и дал соответствующее заключение. Вывод, сделанный экспертами банка, превзошел все ожидания разработчиков: на сегодняшний день в России заявленным требованиям отвечает только автоматизированная система расчетов «СКП-Биллинг».


 



Информационно-аналитический строительный портал i-stroy.ru

 


Главная Информация о реформе Новости События Публикации Экспертиза О проекте Форум Ссылки
на главную e-mail карта сайта